РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКУПАТЕЛЯМ
Вы решили приобрести собаку. Каков ваш следующий шаг? Как подстраховать себя и быть спокойным, за то, что когда щенок подрастет, то все ожидания на его счет сбудутся? Бесспорно, предстоящая покупка должна быть продумана до мелочей. В конце концов, Вы покупаете не булку хлеба! Щенок станет членом семьи как минимум на десять лет. Выбор правильного заводчика - это первый шаг для достижения цели. Так как для Вас, как для покупателя, почти невозможно узнать, во что превратится любой из щенков, то Вы должны полностью положиться на веру в человека, у кого Вы покупаете малыша. У Вас есть три варианта:
1. Зоомагазин или Перекупщик - худший выбор.
Щенки с сомнительной родословной и очень плохо выращены. О них обычно думают как о товаре, например булке хлеба, проданной как можно быстрее и дороже. Прибыль возможна, так как уход мало-мальский, но бывает; товару придают «продажный вид». Многие с хроническими болезнями. Магазины, как правило, ориентируются на «собачью моду».
2. Заводчик-любитель (неопытный новичок) - также неудачный выбор.
Это человек, у которого живет более-менее породистая (обычно, любимая, диванная) собачка, думающий, что было бы забавным завести от нее щенков. Ещё хуже, если щенки заводятся чтобы «делать деньги». Зачастую знания такого заводчика заканчиваются на чтении статьи исторического характера и стандарта породы. О правильном уходе и поднятии щенков не может быть и речи. Заводчики такого плана не знают о проблемах породы, и тем более не заботятся об её улучшении. Их главная цель - завести и быстро продать щенков.
3. Заводчик - породник (или человек, для которого занятие породой - это серьезное хобби, профессия) - лучший выбор.
Серьезный и опытный заводчик. Он не ждет прибыли от своего труда. Такие люди полностью посвящают себя породе. Они любят своих собак. Их главная цель получить лучшего представителя породы. Результат - превосходное качество. Эти заводчики считают себя ответственным за каждого произведенного щенка и стараются поддерживают связь с каждым владельцем.
Разумеется, ваш выбор должен остановиться на третьем варианте. Самое интересное, и это официально подтверждено, что щенки низкого качества из магазинов и от новичков зачастую бывают, проданы за ту же самую цену, а иногда даже больше, чем качественные щенки, купленные у заводчиков-породников. Все три типа заводчиков продают щенков с родословными. Но... Регистрация - это не гарантия качества, и ни как не признак породности. Вопрос, как узнать породника?
Ниже приведен список, идентифицирующий многие из признаков заводчика-породника, но лишь у немногих Вы встретите полный комплект. Не бойтесь задавать вопросы. Это ваше право. Вы можете быть уверены, уважаемый заводчик ответит на все вопросы. Если ваш заводчик «отвечает всем этим требованиям» - можете не волноваться - Вы в хороших руках.
1. Ваш заводчик должен состоять в Национальном Клубе Породы, местном монопородном или всепородном клубе. Идеально было бы, если он или она принадлежали бы ещё дополнительно к другим кинологическим организациям. Обычно, участие в работе клубов показывает глубину причастности породе. Заводчик может сравнивать разные точки зрения, получать больше знаний о породе, о дрессировке и послушанию, о современных методах размножения и т.д. Часто разведение производиться в соответствии с «кодексом чести заводчика».
2. Ваш заводчик должен принимать участие в шоу выставках со своими собаками. Это означает, что все видят его племенную работу. Заводчик, который не показывается, может даже и понятия-то не имеет, насколько хороши или плохи его собаки. Он лишен возможности делиться информацией и идеями с другими коллегами. Участие в выставках обеспечивает соревновательный дух, который поощряет выводить лучших представителей породы. Выставочный ринг позволяет определить степень соответствия собак стандарту. Даже если Вы не хотите иметь шоу-собаку, Вы заслуживаете домашнее животное, которое было бы результатом тщательно спланированной вязки; щенка, который при правильном уходе и заботе вырос бы потенциальным чемпионом. Заводчик, который выставляет своих собак - известен и уважаем. Такой продавец будет осторожен и честен.
3. Хороший заводчик позволит Вам удостовериться в прекрасном здоровье своих собак, при необходимости он съездит с Вами в ветклинику.
4. Заводчики обязаны давать покупателям письменные указания по выращиванию, дрессировке и уходу. Вас снабдят большим количеством информации о породе, подарят подарки и предложат приобрести некоторые фирменные принадлежности по номинальной стоимости. Так же Вы обязательно получите ветпаспорт с уже проставленными прививками.
5. Хороший заводчик заранее предупредит, что, если Вы не сможете должным образом ухаживать за животным, то он вправе забрать его обратно.
6. Будьте готовы ответить на несколько неожиданных вопросов. Уважаемые заводчики искренне интересуются семейным и финансовым положением потенциальных покупателей. Не считайте себя оскорбленным. Вас спросят, были ли у Вас собаки раньше, и что с ними случилось. Серьезный заводчик захочет знать в какую ситуацию может попасть его щенок, и какую заботу ему окажут. Некоторые породники будут колебаться при продаже, потому как они Вас ещё плохо знают.
7. Уважающий себя заводчик сделает всё, чтобы посетители захотели посмотреть, где содержаться животные, как у них спокойно и тихо. Щенки всегда веселы и довольны.
8. Хороший заводчик всегда может назвать имена людей, которые приобрели у него щенков. Их не должно быть слишком много. Особенно, если работа ведется недавно.
9. У ответственного заводчика условия продажи всегда оговорены в письменном виде.
10. Может случиться и так, что заводчик потребует стерилизовать животное. Он вправе не отдавать Вам документы до тех пор, пока Вы не выполните его требования. Животные - кастраты намного меньше подвержены тяжелым болезням. Кроме того, серьезные заводчики проводят много времени, реализуя различные программы разведения, чтобы улучшить породу. Домашние животные должны быть любимы. Уважающий себя заводчик всегда против «племзаводов» по производству щенков.
«КОДЕКС ЧЕСТИ» ИЛИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЗАВОДЧИКА
1. Как член национального клуба, я понимаю, что моя первичная задача состоит в том, чтобы обеспечить информацией, касающейся породы, любого заинтересовавшегося индивида. Я понимаю, что образ, который я представляю, характеризует не только мою работу, но и деятельность организации в целом. Я соглашаюсь действовать ответственно и учтиво, когда имею дело с теми, кто ищет информацию или щенков.
2. Я гарантирую, что мои собаки зарегистрированы в АКС. Я буду стремиться разводить только тех собак, которые обладают качествами, описанными в стандарте породы, пытаясь предотвратить генетические болезни, которые губительны для животных.
3. Я не буду вводить в заблуждение потенциальных покупателей при продаже или рекламе.
4. Я не буду продавать или жертвовать отдельных собак, пометы щенков - коммерческим, оптовым, розничным продавцам или магазинам и не позволю продавать на аукционе или торгах собак, которые получены от моих производителей.
5. Я не буду оскорблять или клеветать на других заводчиков, их собак или их питомники.
6. Я не продам щенка в новый дом в возрасте менее 7 недель.
7. В свой работе я придерживаюсь стандарта и очень осмотрителен в разведении.
8. Я помогу заинтересованному человеку в обучении, уходе или послушании настолько, насколько сам квалифицирован.
9. Я обеспечу каждого покупателя диетой щенка и всегда буду с ним «на связи». Я всегда подскажу покупателю, где он сможет найти дополнительную информацию о породе.
10. Во время продажи, я обеспечу покупателя щенячьей карточкой, чтобы в последствие он смог обменять её на родословную, и копией трехколенной родословной.
11. Во время продажи, я обеспечу покупателя ветпаспортом, в котором будут проставлены все необходимые прививки. Если прививки не будут проставлены, то, к паспорту будет приложено письменное объяснение по каким причинам это не было сделано.
12. Клуб настоятельно рекомендует, чтобы заводчики обеспечили каждого покупателя определенным набором на первые дни жизни щенка в новом доме. Если происходит возврат щенка, по инициативе покупателя, то щенок осматривается в ветклинике за счет покупателя и дается полное письменное разъяснение причин возврата.